Курс «Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция»
Стоимость и график проведения курсов указаны тут
После окончания курса вы сможете полноценно вести эффективную нейропсихологическую работу с детьми!
Ведущая курса:
Руководитель центра инновационной психологии и развития «Нейроника», медицинский психолог, нейропсихолог Полянская Ольга Владимировна.
МОДУЛЬ 1. Теоретические основы нейроспихологии (лекции онлайн)
- Основные понятия нейропсихологии.
- Основные принципы нейропсихологии и их значение в нейропсихологической работе:
- Принцип социального генеза ВПФ Л.С. Выготского
- Принцип системного строения высших психических функций (ВПФ)
- Теория о трёх функциональных блоках мозга А.Р.Лурия. Структурно-функциональная организация мозга
- Компоненты функциональной структуры письма.
- Структура дефекта (первичный, вторичный, третичный, компенсаторные перестройки)
- Принцип динамической организации и локализации ВПФ
- Гетерохрония и неравномерность развития
- Биологическое и социальное формирование ВПФ
Результат прохождения модуля:
- вы будете знать основные теоретические положения нейропсихологии;
- понимать практическую значимость основных принципов нейропсихологии;
- знать анатомию и физиологию центральной нервной системы, в частности мозговую организацию высших психических функций.
Данные знания, станут фундаментом для вашей работы: грамотное проведение диагностики, выявления первичного дефекта, построение коррекционного маршрута, подбор подходящих упражнений на каждом этапе нейрокоррекции и т.д.
МОДУЛЬ 2. Нейропсихологическая диагностика и/или оценка сенсомоторного развития ребёнка (лекции онлайн + 2 очных дня)
- Как качественно оценить уровень сформированности высших психических функций детей от 6 лет.
- Таблицы количественной оценки ВПФ у детей от 6-и лет
- Какие функции возможно оценивать у детей в возрасте от 3-х до 6-и лет.
- Как провести диагностику дошкольника от 3-х до 6-и лет.
- Основные нейропсихологические синдромы.
- Какие задания можно использовать на диагностике, если ребёнок не идёт на контакт, имеется полевое поведение и т.п.
- Таблицы оценки сенсомоторного развития детей от 1-го года до 4-х лет.
- Как правильно оценить уровень сенсомоторного развития ребёнка от 1г до 4-х лет.
- Как определить коэффициент развития сенсомоторных функций ребёнка и их темповые характеристики.
- Как интерпретировать результаты нейропсихологического обследования.
- Образец написания нейропсихологического заключения.
Результат прохождения модуля:
- по прохождению данного модуля, вы поймёте основные аспекты нейропсихологической диагностики;
- сможете проводить нейропсихологическое обследование, учитывая возрастные особенности ребёнка;
- научитесь давать качественную и количественную характеристику выявленных нейропсихологических симптомов;
- сможете определить первичный, вторичный и т.д. фактор в структуре дефекта.
- научитесь верно предъявлять и оценивать выполнения заданий;
- сможете продиагностировать любого ребёнка не зависимо от его поведения и/или возраста;
- сможете написать нейропсихологическое заключение.
!!! Дополнительные материалы модуля:
- Альбомы для нейропсихологической диагностики.
- Бланки проведения диагностики на каждый возраст.
- Таблица количественной оценки высших психических функций детей от 6-и лет.
- Таблицы сенсомоторного развития детей от 1 года до 4-х лет.
- Образцы написания заключений.
МОДУЛЬ 3. Нейропсихологическая коррекция (3 очных дня)
- Общие принципы проведения коррекционных занятий с детьми
- Коррекция функций 3-го блока мозга:
2.1.Регуляторный компонент: подвижные игры, игры по правилам, задания и упражнения, бланковые задания, участие родителей в развитии регуляторного компонента ребёнка.
2.2. Кинетический праксис (серийная организация движений): развитие крупной моторики, серийной организации движений тела; мелкой моторики, переключения и серийной организации на уровне руки, кисти; развитие артикуляции, серийной организации речи.
- Коррекция функций 2-го блока мозга.
3.1. Слухоречевой компонент: работа на уровне неречевых звуков, развитие фонематического слуха, слухоречевая память, слуховое внимание, словарный запас ребёнка.
3.2. Зрительный компонент: задания и упражнения на формирование зрительных функций; игры, книги на развитие зрительных и зрительно-вербальных функций; развитие зрительного внимания и памяти.
3.3. Кинестетический праксис: двигательные задания, упражнения и игры на крупную и мелкую моторику моторику, на формирование и удержание позы тела; упражнения на тактильную и проприоцептивную чувствительность. Соматогнозис – как объединение кинестетического и пространственного факторов.
3.4. Пространственная ориентировка, зрительно-пространственные функции, квазипространственные представления: работа с пространством тела, ориентацией в пространстве, конструирование, зеркальная «перешифровка», ориентация на пространстве листа бумаги, понимание логико-грамматических конструкций.
- Коррекция функций 1-го блока мозга (участие родителей в коррекции функций 1 блока мозга; виды активностей в нейрокоррекции – игры, задания, упражнения, программы)
Результат:
- ВЫ узнаете, как составить коррекционно-развивающую программу для ребёнка, опираясь на результаты диагностики;
- Научитесь сами подбирать эффективные упражнения и задания для каждого ребёнка с учётом основных принципов нейрокоррекции.
- Чётко будете понимать, какие задания и упражнения необходимы в каждом индивидуальном случае.
- Сможете интерпретировать любые задания под каждого ребёнка с учётом их сложности и мотивации ребёнка.
А также:
- примеры игр и упражнений на практике;
- обучающиеся сами продумывают и демонстрируют упражнения для каждого фактора;
- обратная связь по задания с коррекцией ошибок и вариантами повышения эффективности ваших заданий:
!!! Дополнительные материалы модуля:
- Гайд с рекомендациями для родителей: укрепление нейродинамического компонента.
- Гайд с рекомендациями для родителей: формирование регуляторного компонента.
- Альбом для развития внимания у детей.
Результат:
- Вы научитесь составлять эффективные коррекционно-развивающие занятия с учётом важных принципов нейрокоррекции.
- Поймёте, какие ошибки возможны в работе и как их избежать.
- Сможете работать с самыми сложными детьми легко подстраивая свою работу под их мотивацию.
- Будете уверены в том, что вы всё правильно поняли и можете верно использовать на практике полученные знания.
- Сможете достичь желаемого результата в более короткие сроки.
!!! Дополнительные материалы модуля:
- 6 игр, которые вы можете распечатать и сразу использовать в работе.
!!! Дополнительные обучающие вебинары к курсу (в записи, для самостоятельного изучения):
- ВЕБИНАР: Трудности чтения у детей. Дислексия. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции (в записи, 8 акдем.часов)
- ВЕБИНАР: Трудности письма у детей. Дисграфия. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции (в записи, 8 акдем.часов)
- ВЕБИНАР: СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) – общая характеристика, диагностика, коррекция (в записи, 8 академ.часов)
Итоговая программа курса:
- Теоретические основы нейропсихологии.
- Нейропсихологическая диагностика.
- Сбор анамнеза.
- Диагностика детей до 3-х лет. (!Самостоятельное изучение материала по курсу + изучение темы «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (запись вебинара) )
- Диагностика детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет).
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
- Диагностика СДВГ;
- Практикум: диагностика СДВГ «МОХО». (!Самостоятельное изучение материала по курсу + изучение темы: «Дислексия» (запись вебинара).)
- Диагностика детей от 6 до 12 лет.
- Групповая диагностика.
- Компьютерная диагностика;
- Практикум: Нейропсихологическая диагностика.
- Написание нейропсихологического заключения. (!Самостоятельное изучение материала по курсу + написание нейропсихологического заключения.)
- Нейропсихологическая коррекция;
- Общая структура и особенности коррекции;
- Коррекция функций 3 блока мозга (регуляторный компонент, серийная организация движений). (!Самостоятельное изучение материала по курсу + изучение темы «Дисграфия» (запись вебинара)).
- Коррекция функций 2 блока мозга (кинестетический праксис, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, пространственная ориентировка; слуховое восприятие)
- Коррекция функций 1 блока мозга
- Отработка практических навыков.
Все участники курса получат рабочие практические материалы.
Документы об обучении: сертификат о прохождении курса.
ЗАПИСАТЬСЯ, ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ МОЖНО ПО НОМЕРУ +375298836080