Курс «Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция»

Стоимость и график проведения курсов указаны тут 

После окончания курса вы сможете полноценно вести эффективную нейропсихологическую работу с детьми!

Ведущая курса:

Руководитель центра инновационной психологии и развития «Нейроника», медицинский психолог, нейропсихолог  Полянская Ольга Владимировна.

 

МОДУЛЬ 1. Теоретические основы нейроспихологии (лекции онлайн)

  1. Основные понятия нейропсихологии.
  2. Основные принципы нейропсихологии и их значение в нейропсихологической работе:
  3. Принцип социального генеза ВПФ Л.С. Выготского
  4. Принцип системного строения высших психических функций (ВПФ)
  5. Теория о трёх функциональных блоках мозга А.Р.Лурия. Структурно-функциональная организация мозга
  6. Компоненты функциональной структуры письма.
  7. Структура дефекта (первичный, вторичный, третичный, компенсаторные перестройки)
  8. Принцип динамической организации и локализации ВПФ
  9. Гетерохрония и неравномерность развития
  10. Биологическое и социальное формирование ВПФ

Результат прохождения модуля:

  • вы будете знать основные теоретические положения нейропсихологии;
  • понимать практическую значимость основных принципов нейропсихологии;
  • знать анатомию и физиологию центральной нервной системы, в частности мозговую организацию высших психических функций.

Данные знания, станут фундаментом для вашей работы: грамотное проведение диагностики, выявления первичного дефекта, построение коррекционного маршрута, подбор подходящих упражнений на каждом этапе нейрокоррекции и т.д.

 


 МОДУЛЬ 2. Нейропсихологическая диагностика и/или оценка сенсомоторного развития ребёнка (лекции онлайн + 2 очных дня)

  1. Как качественно оценить уровень сформированности высших психических функций детей от 6 лет.
  2. Таблицы количественной оценки ВПФ у детей от 6-и лет
  3. Какие функции возможно оценивать у детей в возрасте от 3-х до 6-и лет.
  4. Как провести диагностику дошкольника от 3-х до 6-и лет.
  5. Основные нейропсихологические синдромы.
  6. Какие задания можно использовать на диагностике, если ребёнок не идёт на контакт, имеется полевое поведение и т.п.
  7. Таблицы оценки сенсомоторного развития детей от 1-го года до 4-х лет.
  8. Как правильно оценить уровень сенсомоторного развития ребёнка от 1г до 4-х лет.
  9. Как определить коэффициент развития сенсомоторных функций ребёнка и их темповые характеристики.
  10. Как интерпретировать результаты нейропсихологического обследования.
  11. Образец написания нейропсихологического заключения.

Результат прохождения модуля:

  • по прохождению данного модуля, вы поймёте основные аспекты нейропсихологической диагностики;
  • сможете проводить нейропсихологическое обследование, учитывая возрастные особенности ребёнка;
  • научитесь давать качественную и количественную характеристику выявленных нейропсихологических симптомов;
  • сможете определить первичный, вторичный и т.д. фактор в структуре дефекта.
  • научитесь верно предъявлять и оценивать выполнения заданий;
  • сможете продиагностировать любого ребёнка не зависимо от его поведения и/или возраста;
  • сможете написать нейропсихологическое заключение.

!!! Дополнительные материалы модуля:

  • Альбомы для нейропсихологической диагностики.
  • Бланки проведения диагностики на каждый возраст.
  • Таблица количественной оценки высших психических функций детей от 6-и лет.
  • Таблицы сенсомоторного развития детей от 1 года до 4-х лет.
  • Образцы написания заключений.

МОДУЛЬ 3. Нейропсихологическая коррекция (3 очных дня)

  1. Общие принципы проведения коррекционных занятий с детьми
  2. Коррекция функций 3-го блока мозга:

2.1.Регуляторный компонент: подвижные игры, игры по правилам, задания и упражнения, бланковые задания, участие родителей в развитии регуляторного компонента ребёнка.

2.2. Кинетический праксис (серийная организация движений): развитие крупной моторики, серийной организации движений тела; мелкой моторики, переключения и серийной организации на уровне руки, кисти; развитие артикуляции, серийной организации речи.

  1. Коррекция функций 2-го блока мозга.

3.1. Слухоречевой компонент: работа на уровне неречевых звуков, развитие фонематического слуха, слухоречевая память, слуховое внимание, словарный запас ребёнка.

3.2. Зрительный компонент: задания и упражнения на формирование зрительных функций; игры, книги на развитие зрительных и зрительно-вербальных функций; развитие зрительного внимания и памяти.

3.3. Кинестетический праксис: двигательные задания, упражнения и игры на крупную и мелкую моторику моторику, на формирование и удержание позы тела; упражнения на тактильную и проприоцептивную чувствительность.  Соматогнозис – как объединение кинестетического и пространственного факторов.

3.4. Пространственная ориентировка, зрительно-пространственные функции, квазипространственные представления: работа с пространством тела, ориентацией в пространстве, конструирование, зеркальная «перешифровка», ориентация на пространстве листа бумаги, понимание логико-грамматических конструкций.

  1. Коррекция функций 1-го блока мозга (участие родителей в коррекции функций 1 блока мозга; виды активностей в нейрокоррекции – игры, задания, упражнения, программы)

Результат:

  • ВЫ узнаете, как составить коррекционно-развивающую программу для ребёнка, опираясь на результаты диагностики;
  • Научитесь сами подбирать эффективные упражнения и задания для каждого ребёнка с учётом основных принципов нейрокоррекции.
  • Чётко будете понимать, какие задания и упражнения необходимы в каждом индивидуальном случае.
  • Сможете интерпретировать любые задания под каждого ребёнка с учётом их сложности и мотивации ребёнка.

А также:

  • примеры игр и упражнений на практике;
  • обучающиеся сами продумывают и демонстрируют упражнения для каждого фактора;
  • обратная связь по задания с коррекцией ошибок и вариантами повышения эффективности ваших заданий:

!!! Дополнительные материалы модуля:

  • Гайд с рекомендациями для родителей: укрепление нейродинамического компонента.
  • Гайд с рекомендациями для родителей: формирование регуляторного компонента.
  • Альбом для развития внимания у детей.

Результат:

  • Вы научитесь составлять эффективные коррекционно-развивающие занятия с учётом важных принципов нейрокоррекции.
  • Поймёте, какие ошибки возможны в работе и как их избежать.
  • Сможете работать с самыми сложными детьми легко подстраивая свою работу под их мотивацию.
  • Будете уверены в том, что вы всё правильно поняли и можете верно использовать на практике полученные знания.
  • Сможете достичь желаемого результата в более короткие сроки.

!!! Дополнительные материалы модуля:

  • 6 игр, которые вы можете распечатать и сразу использовать в работе.

!!! Дополнительные обучающие вебинары к курсу (в записи, для самостоятельного изучения):

  1. ВЕБИНАР: Трудности чтения у детей. Дислексия. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции (в записи, 8 акдем.часов)
  2. ВЕБИНАР: Трудности письма у детей. Дисграфия. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции (в записи, 8 акдем.часов)
  3. ВЕБИНАР: СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) – общая характеристика, диагностика, коррекция (в записи, 8 академ.часов)

Итоговая программа курса:

  1. Теоретические основы нейропсихологии.
  2. Нейропсихологическая диагностика.
  3. Сбор анамнеза.
  4. Диагностика детей до 3-х лет. (!Самостоятельное изучение материала по курсу + изучение темы «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (запись вебинара) )
  5. Диагностика детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет).
  6. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  7. Диагностика СДВГ;
  8. Практикум: диагностика СДВГ «МОХО». (!Самостоятельное изучение материала по курсу + изучение темы: «Дислексия» (запись вебинара).)
  9. Диагностика детей от 6 до 12 лет.
  10. Групповая диагностика.
  11. Компьютерная диагностика;
  12. Практикум: Нейропсихологическая диагностика.
  13. Написание нейропсихологического заключения. (!Самостоятельное изучение материала по курсу + написание нейропсихологического заключения.)
  14. Нейропсихологическая коррекция;
  15. Общая структура и особенности коррекции;
  16. Коррекция функций 3 блока мозга (регуляторный компонент, серийная организация движений). (!Самостоятельное изучение материала по курсу + изучение темы «Дисграфия» (запись вебинара)).
  17. Коррекция функций 2 блока мозга (кинестетический праксис, зрительное и зрительно-пространственное восприятие, пространственная ориентировка; слуховое восприятие)
  18. Коррекция функций 1 блока мозга
  19. Отработка практических навыков.

Все участники курса получат рабочие практические материалы.

Документы об обучении: сертификат о прохождении курса.

ЗАПИСАТЬСЯ, ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ  ИЛИ ПОЛУЧИТЬ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ  МОЖНО ПО НОМЕРУ +375298836080

    Запишитесь на семинар

    Оператор центра свяжется с вами для уточнения всех деталей