СДВГ. Причины, диагностика, коррекция. Междисциплинарный подход

ДЛЯ КОГО:


  • специалистов;
  • родителей;
  • педагогов и всех желающих подробно разобраться в теме СДВГ.

 

 

Ведущая онлайн курса: Ольга Полянская

Руководитель центра инновационной психологии и развития «Нейроника» , магистр психологических наук, клинический психолог, нейропсихолог, нутрициолог, специалист по превентивному и персонализированному управлению здоровьем, health-coach (аттестация Европейской ассоциации коучинга, HEALTS AND WELLNESS COACHING).

 

Программа :

ЧАСТЬ 1 (Проведение ОНЛАЙН)

 

Даты повторного проведения: 20.01.2025 по 10.02.2025

ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА УЖЕ ДОСТУПНА! Доступ к записи в течении 14 дней с момента открытия доступа к ней.

Часть 1. Общая характеристика

  1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (гиперкинетическое расстройство)– общая характеристика.
  2. СДВГ – реальные сложности ребёнка или миф для оправдания его плохого поведения?
  3. Возрастные особенности СДВГ.

Часть 2. Нейроанатомия и биохимия мозга

  1. Морфология и функции мозговых структур
  2. Нейромедиаторы и их функции
  3. Механизмы реализации внимания, гиперактивности, импульсивности

Часть 3. Причины и механизмы развития СДВГ. Теории возникновения.

  1. Роль наследственных и биологических факторов
  2. Роль психосоциальные факторов в развитии СДВГ
  3. Другие факторы, осложняющие течение синдрома
  4. Нейропсихологическая теория СДВГ.

Часть 4. Диагностика СДВГ. Выявление особенностей и причин (теоретический блок)

  1. Анамез и анализ продуктов деятельности.
  2. Диагностические критерии СДВГ по классификации МКБ-11 и DSM-5.
  3. Опросники и диагностические методы выявления СДВГ
  4. Тест МОХО — выявление симптомов СДВГ за 15 минут (инновационный метод диагностики доступный для психолога, дефектолога, логопеда, педагога)

Часть 5. Особенности эффективного взаимодействия с детьми с СДВГ.

  1. Особенности и принципы взаимодействия специалиста с ребенком с СДВГ
  2. Стратегии управления поведением детей с СДВГ.
  3. Консультирование родителей по вопросам организации обучения и воспитания детей с СДВГ в семье.
  4. Методы работы с нежелательным поведением. Знаковая система. Методы поощрения и наказания.

Часть 6. Эффективный комплексный подход к работе с детьми с СДВГ (теоретический блок)

  1. Комплексный подход к работе с детьми с СДВГ.
  2. Методы модификации поведения: релаксационные методы, когнитивно-поведенческие методы, тренинг социальных навыков.
  3. Коррекционно-развивающая работа с ребёнком с СДВГ:
  • Общая структура коррекционно-развивающих занятий
  • Метод замещающего онтогенеза (МЗО)– эффективный инструмент в работе с детьми с СДВГ.

 

ЧАСТЬ 2 (Проведение ОФЛАЙН, г.Минск, ул. Маяковского, д.111)

 Даты проведения 08-09 февраля (с 10.30 до 17.00)

 Часть 1. Диагностика СДВГ. Выявление особенностей и причин (практическая часть)

  1. Анамнез и анализ продуктов деятельности.
  2. Диагностические критерии СДВГ по классификации МКБ-11 и DSM-5 (заполнение и оценка опросников)
  3. Опросники и диагностические методы выявления СДВГ.
  4. Заполнение и оценка результатов основных опросников по СДВГ
  5. Тест МОХО – практическая работа по прохождению и оценке теста.
  6. Данные нейропсихологической диагностики в определении симптомов и типа СДВГ.

Часть 2. Коррекционно-развивающая работа с ребёнком с СДВГ.

  1. Структура коррекционно-развивающей программы с опорой на выявленные симптомы.
  2. Особенности работы в зависимости от типа СДВГ.
  3. Упражнения, задания, игры – арсенал специалиста, работающего с гиперактивным ребёнком:
  • На оптимизацию работы нейродинамического компонента.
  • На формирование произвольных движений и действий.
  • На развитие регуляторного компонента.
  • На развитие концентрации и устойчивости внимания.
  • На преодоление импульсивных действий.
  • Упражнения способствующие нормализации сенсорной модуляции.
  1. Метод замещающего онтогенеза (МЗО)– эффективный инструмент в работе с детьми с СДВГ.

Часть 3. Особенности питания и необходимой витаминно-минеральной поддержки ребёнка.

  1. Питание ребёнка с СДВГ. Что снижает, а что повышает проявления СДВГ у детей.
  2. Витамины, минералы, БАВ – как эффективная поддержка детей и подростков с СДВГ.

Часть 4. Основные принципы поддержки детей с СДВГ и управления их поведением.

  1. Основные принципы, способствующие снижению проявления симптоматики СДВГ и личностному росту ребёнка.
  2. Практическая работа в группах по составлению меню работы.

 

Дополнительно к данному блоку участники 2 части получат информацию в распечатанном виде по темам:

Особенности работы и управления поведением гиперактивных детей (выдаётся в виде конспекта)

  1. Особенности и принципы взаимодействия специалиста с ребенком с СДВГ
  2. Стратегии управления поведением детей дошкольного возраста до 5 лет. Детей от 6 до 12 лет. Управление поведением подростков.
  3. Методы работы с нежелательным поведением. Знаковая система. Методы поощрения и наказания.
  4. Методы адаптации ребёнка к образовательному процессу

Эффективный комплексный подход к работе с детьми с СДВГ (выдаётся в виде конспекта)

  1. Консультирование родителей по вопросам организации обучения и воспитания детей с СДВГ в семье.
  2. Чем можно помочь ребёнку в школе.
  3. Коррекционно-развивающая работа.
  4. Методы модификации поведения: когнитивно-поведенческие методы, тренинг социальных навыков, работа с гневом.

Подробная информация  о дате офлайн части  и стоимости тут.

Документы об обучении: Сертификат о прохождении данной программы.

ЗАПИСАТЬСЯ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ОНЛАЙН ЗАПИСИ МОЖНО ПО НОМЕРУ +375298836080

    Запишитесь на семинар

    Оператор центра свяжется с вами для уточнения всех деталей