СДВГ. Причины, диагностика, коррекция. Междисциплинарный подход
ДЛЯ КОГО:
- специалистов;
- родителей;
- педагогов и всех желающих подробно разобраться в теме СДВГ.
Ведущая онлайн курса: Ольга Полянская
Руководитель центра инновационной психологии и развития «Нейроника» , магистр психологических наук, клинический психолог, нейропсихолог, нутрициолог, специалист по превентивному и персонализированному управлению здоровьем, health-coach (аттестация Европейской ассоциации коучинга, HEALTS AND WELLNESS COACHING).
Программа :
ЧАСТЬ 1 (Проведение ОНЛАЙН)
Даты повторного проведения: 20.01.2025 по 10.02.2025
ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА УЖЕ ДОСТУПНА! Доступ к записи в течении 14 дней с момента открытия доступа к ней.
Часть 1. Общая характеристика
- Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (гиперкинетическое расстройство)– общая характеристика.
- СДВГ – реальные сложности ребёнка или миф для оправдания его плохого поведения?
- Возрастные особенности СДВГ.
Часть 2. Нейроанатомия и биохимия мозга
- Морфология и функции мозговых структур
- Нейромедиаторы и их функции
- Механизмы реализации внимания, гиперактивности, импульсивности
Часть 3. Причины и механизмы развития СДВГ. Теории возникновения.
- Роль наследственных и биологических факторов
- Роль психосоциальные факторов в развитии СДВГ
- Другие факторы, осложняющие течение синдрома
- Нейропсихологическая теория СДВГ.
Часть 4. Диагностика СДВГ. Выявление особенностей и причин (теоретический блок)
- Анамез и анализ продуктов деятельности.
- Диагностические критерии СДВГ по классификации МКБ-11 и DSM-5.
- Опросники и диагностические методы выявления СДВГ
- Тест МОХО — выявление симптомов СДВГ за 15 минут (инновационный метод диагностики доступный для психолога, дефектолога, логопеда, педагога)
Часть 5. Особенности эффективного взаимодействия с детьми с СДВГ.
- Особенности и принципы взаимодействия специалиста с ребенком с СДВГ
- Стратегии управления поведением детей с СДВГ.
- Консультирование родителей по вопросам организации обучения и воспитания детей с СДВГ в семье.
- Методы работы с нежелательным поведением. Знаковая система. Методы поощрения и наказания.
Часть 6. Эффективный комплексный подход к работе с детьми с СДВГ (теоретический блок)
- Комплексный подход к работе с детьми с СДВГ.
- Методы модификации поведения: релаксационные методы, когнитивно-поведенческие методы, тренинг социальных навыков.
- Коррекционно-развивающая работа с ребёнком с СДВГ:
- Общая структура коррекционно-развивающих занятий
- Метод замещающего онтогенеза (МЗО)– эффективный инструмент в работе с детьми с СДВГ.
ЧАСТЬ 2 (Проведение ОФЛАЙН, г.Минск, ул. Маяковского, д.111)
Даты проведения 08-09 февраля (с 10.30 до 17.00)
Часть 1. Диагностика СДВГ. Выявление особенностей и причин (практическая часть)
- Анамнез и анализ продуктов деятельности.
- Диагностические критерии СДВГ по классификации МКБ-11 и DSM-5 (заполнение и оценка опросников)
- Опросники и диагностические методы выявления СДВГ.
- Заполнение и оценка результатов основных опросников по СДВГ
- Тест МОХО – практическая работа по прохождению и оценке теста.
- Данные нейропсихологической диагностики в определении симптомов и типа СДВГ.
Часть 2. Коррекционно-развивающая работа с ребёнком с СДВГ.
- Структура коррекционно-развивающей программы с опорой на выявленные симптомы.
- Особенности работы в зависимости от типа СДВГ.
- Упражнения, задания, игры – арсенал специалиста, работающего с гиперактивным ребёнком:
- На оптимизацию работы нейродинамического компонента.
- На формирование произвольных движений и действий.
- На развитие регуляторного компонента.
- На развитие концентрации и устойчивости внимания.
- На преодоление импульсивных действий.
- Упражнения способствующие нормализации сенсорной модуляции.
- Метод замещающего онтогенеза (МЗО)– эффективный инструмент в работе с детьми с СДВГ.
Часть 3. Особенности питания и необходимой витаминно-минеральной поддержки ребёнка.
- Питание ребёнка с СДВГ. Что снижает, а что повышает проявления СДВГ у детей.
- Витамины, минералы, БАВ – как эффективная поддержка детей и подростков с СДВГ.
Часть 4. Основные принципы поддержки детей с СДВГ и управления их поведением.
- Основные принципы, способствующие снижению проявления симптоматики СДВГ и личностному росту ребёнка.
- Практическая работа в группах по составлению меню работы.
Дополнительно к данному блоку участники 2 части получат информацию в распечатанном виде по темам:
Особенности работы и управления поведением гиперактивных детей (выдаётся в виде конспекта)
- Особенности и принципы взаимодействия специалиста с ребенком с СДВГ
- Стратегии управления поведением детей дошкольного возраста до 5 лет. Детей от 6 до 12 лет. Управление поведением подростков.
- Методы работы с нежелательным поведением. Знаковая система. Методы поощрения и наказания.
- Методы адаптации ребёнка к образовательному процессу
Эффективный комплексный подход к работе с детьми с СДВГ (выдаётся в виде конспекта)
- Консультирование родителей по вопросам организации обучения и воспитания детей с СДВГ в семье.
- Чем можно помочь ребёнку в школе.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Методы модификации поведения: когнитивно-поведенческие методы, тренинг социальных навыков, работа с гневом.
Подробная информация о дате офлайн части и стоимости тут.
Документы об обучении: Сертификат о прохождении данной программы.
ЗАПИСАТЬСЯ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ОНЛАЙН ЗАПИСИ МОЖНО ПО НОМЕРУ +375298836080