КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА
ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ Ф.И.О. СПЕЦИАЛИСТА, НАВЕДИТЕ КУРСОР НА ФОТО
Специалисты нашего центра имеют большой опыт работы с детьми. И каждый день помогают детям справляться с различными трудностями в их речи. Используют современные методики. Занятия проходят в том числе и в активной, подвижной, игровой форме.
Если вы не понимаете соответствует ли речь ребенка нормам. Вас настораживает, что ребенок не понимает обращенную речь или как он произносит звуки, приходите на консультацию в наш центр.
Если ребенку 2,5-3 года и он до сих пор не разговаривает короткими фразами : «Мама хочу пить», «Мама дай», вы можете записаться на диагностику развития к нашему нейропсихологу по работе с детьми до 3-ех лет. Посещать занятия по запуску речи.
Подробнее о наших логопедах смотрите здесь.
Как проходит логопедическая консультация:
В ходе консультации логопед анализирует коммуникативные навыки ребенка, его речевую, интеллектуальную и психоэмоциональную зрелость. Анализирует словарный запас, степень речевой готовности, сформированность системы звуков, качество речи. Проводит анализ речевого окружения ребенка.
Диагностические мероприятия проводятся в игровой форме и включают:
• оценку состояния артикуляционной моторики;
• сформированность речевого дыхания;
• выявление нарушений произношения звуков;
• анализ фонематических процессов;
• оценку состояния мелкой и общей моторики;
• оценка понимания обращенной речи;
• анализ словарного запаса и слоговой структуры слов, умение связно говорить, грамматически выстраивать речь (у говорящих детей);
• оценка соответствия психоречевого развития ребенка его возрасту.
Стандартная консультация длится около 30 минут.
В непринужденной игровой форме ребёнку дают небольшие задания с пособиями и карточками, просят выполнить задания с разными предметами.
Консультация логопеда необходима, если:
У ребенка 1-го года:
- отсутствует гуления и лепет (такие звуки, как «кхх», «агу», «гы-гы», агы», затем повторяющиеся слоги: «мамама», «татата», «диди», «бубу» и т.п.),
- отсутствует реакция на речь (ребенок не поворачивает головку на источник звука)
Ребенок 2-х лет:
- употребляет в речи очень мало слов, у них не сформирована фраза или не говорят совсем.
- если малыш затрудняется в произнесении простых звуков (б, п, м, н, д, т, к, х) или же заменяет их («к» на «т», например).
Ребенок 3-х лет:
- разговаривает на «своем» языке, при этом понятные и простые слова в его речи практически отсутствуют.
У ребенка 4-5 лет:
- нечеткая и смазанная речь («каша во рту»);
- мягкое проговаривание звуков: «сяпка», «кися», «тяйник».У ребенка к 6 годам в норме должны присутствовать в речи все звуки. Если же ребенок произносит какие-либо из них неправильно или нечетко — обратитесь к специалисту.
Причиной посещения логопеда ребенка старше 6-ти лет может быть следующее:
- ребенок не может пересказать небольшой рассказ, запомнить стихотворение;
- есть проблемы с письмом (пропуски замена букв);
- замена согласных (звонкие-глухие), большое количество орфографических ошибок;
- трудности с ответами на вопросы.
Плановая консультация детского логопеда рекомендована всем детям в возрасте 3 и 5 лет.
В результате консультации логопед расскажет родителям:
- Какой уровень речевого развития у ребенка, соответствует ли он возрастным нормам.
- В случае наличия нарушений речи, расскажет о планах по коррекции, даст рекомендации по
занятиям в центре и дома. - Предложит варианты посещения специалистов для проведения занятий.
- Поможет разобраться в том, как помогать ребенку в развитии речи дома, как выполнять
данные логопедом задания. - Ответит на возникшие вопросы родителей, о динамике коррекционной работы, о сроках
коррекции.