Нейропсихологическая диагностика развития ребенка

Определение и назначение


Порядок проведения нейродиагностики

Диагностика развития ребёнка проводится с целью определить:

  • причины нарушений;
  • готов ли ребенок к школе психологически; когда лучше отдавать его в школу в 6 или 7 лет;
  • сильные и слабые стороны ребенка, которые нуждаются в поддержке.

На диагностике нейропсихолог дает выполнять ребенку специальные задания, пробы, которые показывают степень зрелости и уровень взаимодействия различных отделов головного мозга.

Иногда родители переживают, что возможно у ребенка есть задержка развития, тогда они обращаются к нейропсихологу. Он проводит диагностику, подбирает занятия, которые помогут ребенку.

Детский нейропсихолог -это специалист, который оценивает, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме. При наличии проблем, определяет их причину и источник, связывает эти нарушения с особенностями функционирования головного мозга и объясняет, как это влияет на развитие ребенка в целом.

нейропсихолог минск витебск

Нейропсихологическая диагностика – это современный подход к выявлению причин трудностей в развитии ребенка, базирующийся на синтезе знаний ряда наук: нейробиологии, нейрофизиологии, неврологии, психологии, психиатрии, логопедии, дефектологии.

 

Когда рекомендована диагностика


Нейросихологическая диагностика ребенка рекомендована или может быть полезна, если вы сомневаетесь, соответствует ли развитие вашего малыша его возрасту, готов ли он к школе, либо вы замечали у него следующие особенности:

  • Не говорит (в 2.5-3 года)/ плохо говорит
  • Не понимает обращенную к нему речь
  • Понимает только короткие инструкции
  • Неуклюжий
  • Невнимательный
  • Его раздражают громкие звуки, музыка, яркий свет или запахи
  • Носит только определенную одежду
  • Постоянно бегает, прыгает, не сидит на месте больше 10 минут
  • Может часами кататься на качелях
  • Есть сложности в учёбе (плохо пишет, читает, считает)
  • Есть трудности в общении
  • Бывает агрессивный, раздражительный
  • Есть задержка или нарушения психического развития (ЗРР, ОНР, заикание, ЗПР и др.)

готов ли ребенок к школе

Все это не особенности характера и не нужно ждать определенного возраста, когда ребенок их перерастёт. Этого может и не случится, сейчас вы упускаете драгоценное время.

 

Если сейчас не обратить на это внимание и не помочь ребенку, то в дальнейшем эти проявления могут стать причиной серьезных проблем во взрослой жизни, общении с людьми.

 

Как проходит диагностика


Специалист- нейропсихолог центра:

  • Опрашивает родителя о трудностях ребёнка на данный момент.
  • Изучает анамнез, всю историю развития ребёнка (беременность, роды, ранний возраст) на основе информации, которую вы подготовите.
  • Анализирует ЭЭГ (электроэнцефалограмму) и  заключения других специалистов.
  • Изучает образцы продуктивной деятельности ребенка (рисунки, школьные тетради).
  • Проводит нейропсихологическую диагностику: ребенок выполняет пробы, которые предлагает нейропсихолог.

Диагностику проводит квалифицированный специалист-нейропсихолог, эксперт в области данного детского возраста.

Диагностика проводится в отдельном  кабинете, с использованием специальных методик, опросников, анкет и проб (тестов), а также материалов и информации, предоставленных родителями о ребенке.

Продолжительность нейропсихологической диагностики ребенка до 6 лет составляет 60- 90 минут. Для ребенка школьного возраста 120-150 минут. Сюда включается время, затрачиваемое нейропсихологом на обследование ребенка, подготовку и представление родителям Заключения с пояснениями- консультацией.

Время, необходимое нейропсихологу, зависит от ряда факторов: от темпа деятельности ребенка, психологического состояния и особенностей поведения ребенка, от количества вопросов, пояснений и рекомендаций, необходимых родителям по результатам оценки.

 

Результат диагностики


В результате прохождения нейропсихологической диагностики родители ребенка получают:

  • краткое заключение специалиста-нейропсихолога об уровне развития ребёнка;
  • разъяснения по этому заключению и понимание слабых и сильных сторон ребенка;
  • маршрут развития: направление дальнейшей работы, занятий;
  • рекомендации, какие кружки и секции нужны и подходят ребенку, а какие нет;
  • к каким специалистам из смежных областей необходимо обратиться  (инфекционист, нутрициолог, невролог, логопед, психотерапевт);
  • какие обследования пройти дополнительно
  • другие рекомендации.

    Запишитесь на консультацию

    Оператор центра свяжется с вами для подбора специалиста и записи