Определение и назначение
Порядок проведения нейродиагностики
Диагностика развития ребёнка проводится с целью определить:
- причины нарушений;
- готов ли ребенок к школе психологически; когда лучше отдавать его в школу в 6 или 7 лет;
- сильные и слабые стороны ребенка, которые нуждаются в поддержке.
На диагностике нейропсихолог дает выполнять ребенку специальные задания, пробы, которые показывают степень зрелости и уровень взаимодействия различных отделов головного мозга.
Иногда родители переживают, что возможно у ребенка есть задержка развития, тогда они обращаются к нейропсихологу. Он проводит диагностику, подбирает занятия, которые помогут ребенку.
Детский нейропсихолог -это специалист, который оценивает, соответствует ли развитие ребенка возрастной норме. При наличии проблем, определяет их причину и источник, связывает эти нарушения с особенностями функционирования головного мозга и объясняет, как это влияет на развитие ребенка в целом.

Нейропсихологическая диагностика – это современный подход к выявлению причин трудностей в развитии ребенка, базирующийся на синтезе знаний ряда наук: нейробиологии, нейрофизиологии, неврологии, психологии, психиатрии, логопедии, дефектологии.
Когда рекомендована диагностика
Нейросихологическая диагностика ребенка рекомендована или может быть полезна, если вы сомневаетесь, соответствует ли развитие вашего малыша его возрасту, готов ли он к школе, либо вы замечали у него следующие особенности:
- Не говорит (в 2.5-3 года)/ плохо говорит
- Не понимает обращенную к нему речь
- Понимает только короткие инструкции
- Неуклюжий
- Невнимательный
- Его раздражают громкие звуки, музыка, яркий свет или запахи
- Носит только определенную одежду
- Постоянно бегает, прыгает, не сидит на месте больше 10 минут
- Может часами кататься на качелях
- Есть сложности в учёбе (плохо пишет, читает, считает)
- Есть трудности в общении
- Бывает агрессивный, раздражительный
- Есть задержка или нарушения психического развития (ЗРР, ОНР, заикание, ЗПР и др.)

Все это не особенности характера и не нужно ждать определенного возраста, когда ребенок их перерастёт. Этого может и не случится, сейчас вы упускаете драгоценное время.
Если сейчас не обратить на это внимание и не помочь ребенку, то в дальнейшем эти проявления могут стать причиной серьезных проблем во взрослой жизни, общении с людьми.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ВЫ МОЖЕТЕ ПОСЕЩАТЬ НАШИ ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕНСИВНОЙ УСКОРЕННОЙ ПРОГРАММЕ. ПРИЕЗЖАЙТЕ!
Как проходит диагностика
Специалист- нейропсихолог центра:
- Опрашивает родителя о трудностях ребёнка на данный момент.
- Изучает анамнез, всю историю развития ребёнка (беременность, роды, ранний возраст) на основе информации, которую вы подготовите.
- Анализирует ЭЭГ (электроэнцефалограмму) и заключения других специалистов.
- Изучает образцы продуктивной деятельности ребенка (рисунки, школьные тетради).
- Проводит нейропсихологическую диагностику: ребенок выполняет пробы, которые предлагает нейропсихолог.
Диагностику проводит квалифицированный специалист-нейропсихолог, эксперт в области данного детского возраста.
Диагностика проводится в отдельном кабинете, с использованием специальных методик, опросников, анкет и проб (тестов), а также материалов и информации, предоставленных родителями о ребенке.
Продолжительность нейропсихологической диагностики ребенка до 6 лет составляет 60- 90 минут. Для ребенка школьного возраста 120-150 минут. Сюда включается время, затрачиваемое нейропсихологом на обследование ребенка, подготовку и представление родителям Заключения с пояснениями- консультацией.
Время, необходимое нейропсихологу, зависит от ряда факторов: от темпа деятельности ребенка, психологического состояния и особенностей поведения ребенка, от количества вопросов, пояснений и рекомендаций, необходимых родителям по результатам оценки.
Результат диагностики
В результате прохождения нейропсихологической диагностики родители ребенка получают:
- краткое заключение специалиста-нейропсихолога об уровне развития ребёнка;
- разъяснения по этому заключению и понимание слабых и сильных сторон ребенка;
- маршрут развития: направление дальнейшей работы, занятий;
- рекомендации, какие кружки и секции нужны и подходят ребенку, а какие нет;
- к каким специалистам из смежных областей необходимо обратиться (инфекционист, нутрициолог, невролог, логопед, психотерапевт);
- какие обследования пройти дополнительно
- другие рекомендации.