НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

(развивающие индивидуальные занятия)

  •   Общее определение и назначение

Нейропсихологическое развитие высших психических функций (далее — нейроразвитие ВПФ)- одно из эффективных направлений современной психологии. Центр «Нейроника» уже не первый год успешно реализует данный метод развивающей работы с детьми.

Программа нейропсихологического развития ВПФ разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе данных нейропсихологической диагностики и представляет собой комплекс специальных упражнений и занятий, которые направлены на развитие психофизических функций ребенка, таких как:

речь, гнозис и праксис, зрительно-моторная координация, внимание, мышление, память, серийная организация движений, крупная и мелкая моторика и др.

  • Кому рекомендованы занятия

Нейроразвитие ВПФ показано детям, имеющим следующие особенности:

  • проблемы в обучении различного характера;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ);
  • задержка психического (ЗПР) и/или речевого развития (ЗРР);
  • различные нарушения речи (алалия, дизартрия);
  • нарушения письма и чтения (дисграфия, дислексия);
  • детский церебральный паралич (ДЦП) и другие расстройства ЦНС;
  • чрезмерная утомляемость;
  • часто болеющие дети, в том числе на первом году жизни;
  • неловкость, неаккуратность, рассеянность поведения;
  • трудности в области мышления, речи, пространственных представлений, внимания и памяти;
  • гиперактивность, импульсивность, агрессивность или наоборот медлительность, замкнутость.

Занятия по нейроразвитию ВПФ проводятся после прохождения ребенком
нейропсихологической диагностики на основании заключения и рекомендаций нейропсихологов- специалистов Центра.

  • Как проходят занятия

Через специально составленный и индивидуально подобранный комплекс дыхательных, двигательных и
когнитивных упражнений специалисты-нейропсихологи нашего центра последовательно воздействуют на необходимые зоны мозга ребенка.

Нейроразвивающая программа включает в себя комплекс упражнений следующей направленности :

  • Постановка здорового дыхания, способствующего психологическому здоровью, спокойному восприятию стимулов окружающей среды.
  • Упражнения для активизации и стабилизации ребенка, проработка нейродинамического компонента.
  • Интеграция рефлексов ребенка.
  • Развитие представлений ребенка о «схеме» своего тела и пространстве вокруг себя.
  • Упражнения на установление межполушарных связей, для укрепления связей между полушариями и гармонизации работы мозга ребенка.
  • Упражнения на развитие зрительно-моторной координации, способности ребенка точно управлять движениями рук, пальцев, подстраивать руку под предмет.
  • Работа с организацией движений и координацией  ребенка.
  • Упражнения на мозжечковую стимуляцию.
  • Упражнения на развитие пространственно-временных представлений ребенка.
  • Автоматизация процессов, необходимых для обучения.
  • Упражнения на развитие и тренировку высших психических функций, таких как память, мышление, речь, внимание и саморегуляции.
  • Упражнения на снятие тревожности, устранение страхов, расслабление импульсивных реакций.

Занятия по нейроразвитию проводятся психологами-специалистами, прошедшими дополнительную специальную
подготовку  в рамках Центра.

В Центре работает команда  квалифицированных сотрудников, с
хорошим практическим опытом и профессиональными знаниями в области психологии и
нейропсихологии. Главная цель сотрудников нашего Центра– помочь маленьким
клиентам подобрать ключ к решению проблемы, гармонизировать свой внутренний и
внешний мир, развить качества, ведущие к успешной и счастливой жизни.

Занятия проводятся индивидуально в специально
оборудованных для занятий помещениях, располагающих всем необходимым для
развития психомоторных функций (оборудованием, играми, предметами,
приспособлениями).

Специалисты проводят
занятия в интересной, игровой и нескучной для детей форме, подбирая упражнения
индивидуально под особенности и возможности каждого ребенка, используя
разнообразные игровые техники и современные, качественные пособия и материалы. В связи с задачами и
содержанием курса, форма одежды у ребенка на занятиях должна быть удобной, не сковывающей движений.

Стандартное занятие длится 40 минут. При этом нейропсихолог учитывает возраст, психофизическое и
эмоциональное состояние ребенка и может сократить его до 30 мин.

Чем раньше произведена диагностика и
начата работа, тем более заметны ее результаты. Наибольший
эффект отмечается у детей 4-12 лет.

Процесс нейроразвития требует времени и
усилий с обеих сторон. Начальный видимый
эффект отмечается, как правило, через 2-3 месяца, максимальный – через 7-9 месяцев. Если у ребенка имеются органические нарушения центральной нервной системы, то коррекционная работа должна проводиться более длительное время.

Также важна частота и регулярность
посещения занятий, а также самостоятельная работа ребенка с родителями дома.
Для достижения необходимого эффекта занятия рекомендуется посещать 2-3 раза в
неделю.

  • Какой результат занятий

В результате прохождения курса у ребенка формируется представление о себе и своем
теле, развивается самоконтроль и саморегуляция, появляется мотивация к учебной
деятельности и познанию окружающего мира, нивелируются адаптационные и
поведенческие проблемы.

  • Как
    пройти курс занятий

Занятия проводятся в двух филиалах Центра, более подробная информация у администраторов
по телефонам:

  • Минск, ул. Маяковского, д.111, помещение
    401, тел.+375291036084
  • Минск, ул. Ложинская, д. 9, вход со двора
    дома, тел.+375291036074