НЕЙРОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Определение и назначение

Нейромоторное развитие – это телесно-ориентированный метод, основанный на естественном движении, направленный на нормализацию и развитие мозговой деятельности ребенка. Развитие через активные игры и упражнения.

Двигательное нейроразвитие способствует:

—  образованию новых межполушарных связей и связей между корой и подкорковыми структурами
головного мозга;

— активации подкорковых структур, способствующих регуляции мышечного  тонуса;

— снятию локальных мышечных зажимов  в теле;

— устранению синкинезий  (неконтролируемые, непроизвольные движения, которые сопровождают произвольные, например, высовывание ребенком языка при
письме, рисовании);

— интеграции примитивных рефлексов (встраивание
рефлекторного движения в осознанный двигательный паттерн);

— ощущению ребенком своего тела и пространства вокруг;

— развитию координации движений;

— развитию зрительно-моторной координации (глаз-рука);

— улучшению равновесия и баланса;

— развитию процессов
мышления, внимания, памяти и саморегуляции.

 Когда рекомендованы занятия

  • Моторная неловкость, неуклюжесть, высокая травматичность;
  • Низкая работоспособность, повышенная утомляемость;
  • Недостаточная сформированность крупной и мелкой моторики;
  • Гиперактивность, импульсивность, инертность;
  • Несформированность некоторых предметных действий (не умеет завязывать шнурки, ездить на велосипеде и т.д.)
  • Плохая осанка;
  • Трудности пространственной ориентировки;
  • Диспраксия (трудности выполнения сложных целенаправленных движений, моторных программ), дисграфия (нарушение письма),
    дислексия (нарушение чтения);
  • Школьная дезадаптация, недостаточное
    развитие функции саморегуляции и контроля.
  • Данный вид занятий не предназначен для детей с ДЦП и другими нарушениями двигательной системы.

Как проходит развитие

Начало работы направлено, в основном, на улучшение функционирования подкорковых структур, улучшение мозгового кровообращения, нормализацию активационных процессов, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности.

Следующий этап работы направлен на
развитие двигательной, пространственной сферы, становление адекватной схемы
тела, развитие мелкой моторики, многие упражнения проводятся с целью повышения
дифференцированности мозговых функциональных систем, улучшения межполушарного
взаимодействия.

Последний этап направлен на повышение уровня
саморегуляции и произвольного контроля, способности к планированию и усвоению
алгоритмов моторных программ. На протяжении всех этапов ведется
работа по интеграции примитивных рефлексов и устранению синкинезий.

Методика наиболее эффективна для детей возрастом от 5
до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика и начнется терапия, тем
быстрее будут видны ее результаты.

Минимальный курс  – 48 занятий.
Заниматься следует 2-3 раза в неделю. Работа проводится
индивидуально в форме двигательных игровых занятий в зале сенсомоторного
развития квалифицированным нейропсихологом.
Продолжительность одного занятия – 40 минут.

Результат

В результате дети становятся
более координированными, ловкими, активными, улучшаются показатели внимания,
памяти, мыслительной деятельности, повышается работоспособность,
стабилизируются процессы произвольной регуляции, улучшается самооценка и общая
социальная адаптация ребенка.

 Как попасть на занятия

Курс занятий назначается по данным нейропсихологической диагностики. Чтобы пройти курс, нужно позвонить и записаться в один из филиалов
Центра в Минске или Витебске.