- Главная
- О центре
- Услуги
- Цены
- Информация
- Для родителей
- Блог
- Контакты
Меню
Если вашему ребенку больше 2 лет и он до сих пор не разговаривает или вы занимаетесь с логопедом, но результата нет — приходите к нам на диагностику развития и занятия.
Специалист-нейропсихолог поможет найти причину задержки речи и назначит развивающие занятия, которые помогут начать говорить. Ведь благодаря занятиям в нашем центре заговорили уже сотни детей. Не откладывайте решение проблемы, не теряйте драгоценное время.
Развитие речи у детей происходит постепенно и состоит из нескольких ключевых этапов. Чтобы понять есть ли у ребенка задержка речи, необходимо знать возрастные нормы развития речи.
Первый этап – предречевой период, начинается примерно в 2-3 месяца. В этот период младенцы начинают издавать звуки, кричать, использовать жесты и мимику.
Второй этап – период произношения звуков, начинается примерно в 6 месяцев. Дети начинают произносить и повторять одинаковые слоги, например, «гы», «ля», «га». Это начальный этап формирования речи.
Третий этап – период односложных слов, начинается примерно в 12 месяцев. Дети начинают говорить и понимать простые слова, например, «мама», «дай», «нельзя».
Четвертый этап – период двусложных слов и фраз, начинается примерно в 1,5-2 года. Дети начинают комбинировать несколько слов, чтобы выразить то, что они хотят, например, «дай машинку», «мишка поел».
Пятый этап – период грамматического развития, начинается примерно в 2-3 года. Дети начинают говорить более длинными фразами, но их речь может быть нескладной.
Шестой этап – развитие словарного запаса и связной речи, происходит после 3-4 лет. Дети начинают разговаривать сложными предложениями и рассказывать истории.
Для того, чтобы определить, нет ли у ребенка задержки в развитии речи, стоит обращать внимание не только на соответствие его речи нормам развития, но и на другие признаки: на то, как ребенок взаимодействует с окружающими, нет ли у него трудностей в общении, понимает ли он вопросы, которые ему задают, хватает ли ему словарного запаса для общения со сверстниками и взрослыми. Если у ребенка наблюдается несколько из перечисленных признаков, стоит обратиться за консультацией к нейропсихологу и логопеду
Нейропсихологический подход
Игры и задания подбираются индивидуально в зависимости от причин сложностей с речью. Нейропсихолог проводит диагностику развития ребенка, выявляет причины отсутствия речи. Назначает занятия
Игровой подход
Для стимуляции речевого развития задействуют игры, которые позволяют ребенку использовать слова и фразы, помогают ему развить коммуникативные навыки.
Использование визуальных средств
Карточки с картинками, кубики или магнитные доски с буквами помогают ребенку запоминать буквы, учить новые слова и сопоставлять их с образами и предметами.
Моделирование речи
Очень важно, чтобы у ребенка был пример того, как правильно разговаривать. Один из способов – можно повторять фразы, которые произносит ребенок, и раскрывать их. Например, ребенок говорит «машинка», а родители отвечают ему «да, это большая красная машинка».