Сенсорная интеграция

В нашем центре «Нейроника» специалисты по сенсорной интеграции каждый день помогают детям преодолевать трудности  в развитии и приходить  к лучшему качеству жизни.

Если  у ребенка гиперчувствительность, гипочувствительность или «поиск ощущений», то после прохождения диагностики развития у наших нейропсихологов ему будут назначены занятия, которые действительно помогут преодолеть сложности.

На занятиях специалисты помогают детям развивать вестибулярную, зрительную, тактильную, проприоцептивную,  слуховую системы.

Приходите. Подробнее узнать о диагностике трудностей в развитии вы можете тут или у наших администраторов по телефонам центра.

 

Определение  и назначение

Сенсорная интеграция — это метод, направленный на организацию сенсорных сигналов, благодаря которым происходит планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на внешний или внутренний сенсорный раздражитель.

Ребенок познает себя и окружающий мир через свои сенсорные системы: вестибулярную, зрительную, тактильную, проприоцептивную, обонятельную, вкусовую и слуховую. Каждую секунду ребенок получает огромное количество сенсорных импульсов от внешних и внутренних органов к мозгу. Для полноценного развития  необходимо, чтобы все системы работали
одинаково эффективно. Если ребенок рождается
здоровым, растет в условиях щедрой сенсорной среды то, как правило, проблем в развитии моторных навыков, речи и поведении не возникает. Для гармоничного развития ребенку необходимо копаться в песке, бегать босиком по траве и лужам,
лазать по деревьям и качаться на качелях, ездить на велосипеде с утра до вечера, много самостоятельно двигаться, играть со сверстниками, лепить снежки, прыгать, перелезать через препятствия, набивать шишки и ссадины.

К сожалению, всего вышеперечисленного сильно не хватает современным детям, от чего возникает дисфункция сенсорных систем (гиперчувствительность,
гипочувствительность или поиск ощущений). Помощь в решении проблем с различными нарушениями оказывает прохождение курса занятий по методу сенсорной интеграции (далее — СИ), который назначается ребенку после прохождения нейропсихологической диагностики.

 

Кому рекомендованы занятия

Прохождение занятий по СИ показаны детям, родители которых наблюдают у своего ребенка проявления из перечисленных ниже.

При нарушении тактильного восприятия ребенок:

  • эмоционально негативно реагирует на легкое прикосновение
  • отказывается стричь ногти и волосы
  • не любит одеваться/переодеваться (особенно в межсезонье)
  • не любит ходить босиком или при первой возможности снимает носки и колготки.
  • сильно пачкается во время еды и не замечает грязи на одежде.
  • не любит трогать липкие и скользкие предметы
  • предпочитает мыться в ванне, а не принимать душ
  • отказывается идти на улицу когда идет снег, дождь или сильный ветер

При нарушении зрительной системы ребенок

  • не смотрит в глаза,
  • закрывает или прищуривает глаза при ярком свете,
  • не может удержать взгляд на движущемся предмете.

При дисфункции вестибулярной системы ребенок:

  • говорит значительно хуже своих ровесников
  • часто спотыкается, неустойчив на мягких/ возвышенных поверхностях
  • беспокойный, гиперактивный или заторможенный
  • трудно запоминает учебный материал, сложности в чтении и письме
  • не умеет или не любит кататься на велосипеде
  • не может списывать с доски и спокойно сидеть на уроке
  • путает право и лево, не замечает, что перепутал правый ботинок с левым

При нарушениях обработки слуховой информации, ребенок

  • не любит ходить в кинотеатр (цирк, концерты),
  • боится громких звуков,
  • закрывает уши или выглядит растерянным в общественных местах,
  • испытывает трудности в обучении.

 При нарушениях проприоцептивной системы ребенка:

  • не может передвигаться в темноте
  • нарушено моторное планирование
  • ищет крепких объятий или избегает их
  • сильно/ слабо нажимает на карандаш когда рисует
  • сложно выполнить инструкции к моторным упражнениям
  • путает или не выполняет копирование движений
  • избегает игр с мячом
  • толкает сверстников в надежде получить сдачи.

Абсолютно всем современным детям не хватает сенсорного опыта для формирования адаптивного
ответа, обработки и интегрирования сенсорной информации.

 

Как проходит курс занятий

Метод сенсорной интеграции, как целостная терапия, воздействует на все органы чувств и на все тело, и считается самым эффективным методом развития мозговых структур.

Развивающую программу специалист подбирает индивидуально для каждого ребенка с учетом его возраста, развития, потребностей, трудностей и особенностей, согласно
заключению/ рекомендациям нейропсихолога + родители заполняют диагностический опросник.

Занятия по СИ проводят специалисты-психологи, прошедшие дополнительное обучение и подготовку по данному направлению.

В основном, занятия проходят в увлекательном игровом формате. Кабинет оснащен специальным оборудованием:


  • навесное оборудование (качели, гамак, яйцо Кислинг)
  • шведская  стенка
  • тоннели
  • батут
  • утяжелители
    (мячи, одеяло)
  • балансировочное
    оборудование (платформа, доски, подушки, стулья разных размеров)
  • тактильное
    лото, сенсорные мешочки
  • бассейн с
    шариками
  • музыкальные
    инструменты

Занятия проходят в специально оборудованном помещении с множеством различных
стимуляторов для воздействия на сенсорные системы. Занятие по сенсорной интеграции длится 30-40 мин, рекомендуемая периодичность посещения – 2-3 раза в неделю. Количество встреч, необходимых для достижения эффекта,  индивидуально для каждого ребенка. Ребенок занимается в удобной спортивной одежде, без обуви.


Результат занятий

С каждым годом сенсорная интеграция набирает большую популярность в связи с положительной динамикой занимающихся по данной методике детей. На занятиях
ребенок восполняет дефицит сенсорных ощущений, мозг получает, организует и интегрирует информацию, формируются новые нейронные связи и выполняется соответствующий адаптивный ответ. Ребенок становится более осознанным, появляется понимание, что любая деятельность приводит к результату.

 


    Как пройти занятия

Посещать занятия по СИ можно после прохождения нейропсихологической диагностики, для записи
к специалисту обратитесь  по телефону и администратор подберет для вас удобное время.