Сенсорная интеграция
В нашем центре «Нейроника» специалисты по сенсорной интеграции каждый день помогают детям преодолевать трудности в развитии и приходить к лучшему качеству жизни.
Если у ребенка гиперчувствительность, гипочувствительность или «поиск ощущений», то после прохождения диагностики развития у наших нейропсихологов ему будут назначены занятия, которые действительно помогут преодолеть сложности.
На занятиях специалисты помогают детям развивать вестибулярную, зрительную, тактильную, проприоцептивную, слуховую системы.
Приходите. Подробнее узнать о диагностике трудностей в развитии вы можете тут или у наших администраторов по телефонам центра.
Определение и назначение
Сенсорная интеграция — это метод, направленный на организацию сенсорных сигналов, благодаря которым происходит планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на внешний или внутренний сенсорный раздражитель.
Ребенок познает себя и окружающий мир через свои сенсорные системы: вестибулярную, зрительную, тактильную, проприоцептивную, обонятельную, вкусовую и слуховую. Каждую секунду ребенок получает огромное количество сенсорных импульсов от внешних и внутренних органов к мозгу. Для полноценного развития необходимо, чтобы все системы работали
одинаково эффективно. Если ребенок рождается
здоровым, растет в условиях щедрой сенсорной среды то, как правило, проблем в развитии моторных навыков, речи и поведении не возникает. Для гармоничного развития ребенку необходимо копаться в песке, бегать босиком по траве и лужам,
лазать по деревьям и качаться на качелях, ездить на велосипеде с утра до вечера, много самостоятельно двигаться, играть со сверстниками, лепить снежки, прыгать, перелезать через препятствия, набивать шишки и ссадины.
К сожалению, всего вышеперечисленного сильно не хватает современным детям, от чего возникает дисфункция сенсорных систем (гиперчувствительность,
гипочувствительность или поиск ощущений). Помощь в решении проблем с различными нарушениями оказывает прохождение курса занятий по методу сенсорной интеграции (далее — СИ), который назначается ребенку после прохождения нейропсихологической диагностики.
Кому рекомендованы занятия
Прохождение занятий по СИ показаны детям, родители которых наблюдают у своего ребенка проявления из перечисленных ниже.
При нарушении тактильного восприятия ребенок:
- эмоционально негативно реагирует на легкое прикосновение
- отказывается стричь ногти и волосы
- не любит одеваться/переодеваться (особенно в межсезонье)
- не любит ходить босиком или при первой возможности снимает носки и колготки.
- сильно пачкается во время еды и не замечает грязи на одежде.
- не любит трогать липкие и скользкие предметы
- предпочитает мыться в ванне, а не принимать душ
- отказывается идти на улицу когда идет снег, дождь или сильный ветер
При нарушении зрительной системы ребенок
- не смотрит в глаза,
- закрывает или прищуривает глаза при ярком свете,
- не может удержать взгляд на движущемся предмете.
При дисфункции вестибулярной системы ребенок:
- говорит значительно хуже своих ровесников
- часто спотыкается, неустойчив на мягких/ возвышенных поверхностях
- беспокойный, гиперактивный или заторможенный
- трудно запоминает учебный материал, сложности в чтении и письме
- не умеет или не любит кататься на велосипеде
- не может списывать с доски и спокойно сидеть на уроке
- путает право и лево, не замечает, что перепутал правый ботинок с левым
При нарушениях обработки слуховой информации, ребенок
- не любит ходить в кинотеатр (цирк, концерты),
- боится громких звуков,
- закрывает уши или выглядит растерянным в общественных местах,
- испытывает трудности в обучении.
При нарушениях проприоцептивной системы ребенка:
- не может передвигаться в темноте
- нарушено моторное планирование
- ищет крепких объятий или избегает их
- сильно/ слабо нажимает на карандаш когда рисует
- сложно выполнить инструкции к моторным упражнениям
- путает или не выполняет копирование движений
- избегает игр с мячом
- толкает сверстников в надежде получить сдачи.
Абсолютно всем современным детям не хватает сенсорного опыта для формирования адаптивного
ответа, обработки и интегрирования сенсорной информации.
Как проходит курс занятий
Метод сенсорной интеграции, как целостная терапия, воздействует на все органы чувств и на все тело, и считается самым эффективным методом развития мозговых структур.
Развивающую программу специалист подбирает индивидуально для каждого ребенка с учетом его возраста, развития, потребностей, трудностей и особенностей, согласно
заключению/ рекомендациям нейропсихолога + родители заполняют диагностический опросник.
Занятия по СИ проводят специалисты-психологи, прошедшие дополнительное обучение и подготовку по данному направлению.
В основном, занятия проходят в увлекательном игровом формате. Кабинет оснащен специальным оборудованием:
- навесное оборудование (качели, гамак, яйцо Кислинг)
- шведская стенка
- тоннели
- батут
- утяжелители
(мячи, одеяло) - балансировочное
оборудование (платформа, доски, подушки, стулья разных размеров) - тактильное
лото, сенсорные мешочки - бассейн с
шариками - музыкальные
инструменты
Занятия проходят в специально оборудованном помещении с множеством различных
стимуляторов для воздействия на сенсорные системы. Занятие по сенсорной интеграции длится 30-40 мин, рекомендуемая периодичность посещения – 2-3 раза в неделю. Количество встреч, необходимых для достижения эффекта, индивидуально для каждого ребенка. Ребенок занимается в удобной спортивной одежде, без обуви.
Результат занятий
С каждым годом сенсорная интеграция набирает большую популярность в связи с положительной динамикой занимающихся по данной методике детей. На занятиях
ребенок восполняет дефицит сенсорных ощущений, мозг получает, организует и интегрирует информацию, формируются новые нейронные связи и выполняется соответствующий адаптивный ответ. Ребенок становится более осознанным, появляется понимание, что любая деятельность приводит к результату.
Как пройти занятия
Посещать занятия по СИ можно после прохождения нейропсихологической диагностики, для записи
к специалисту обратитесь по телефону и администратор подберет для вас удобное время.